Доброго времени суток! С возвращением! Очень не хватало Ваших статей на серьёзные и интересные темы!
По затронутой тематике. Вы абсолютно правы, что тема высунутого языка уходит в матриархат. Но вот в христианском богословии, мне кажется, она имеет и иное значение. В Писании и у богословов, язык это один из органов невоздержанности приводящий ко греху. Пророк Исайя обличает: "Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? Против кого расширяете рот, высовываете язык? Не дети ли вы преступления, семя лжи, разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом, заколающие детей при ручьях, между расселинами скал?" (Ис. 57, 3-5) Ему же вторит и Блаженный Августин, описывая дьявола: "Рассевает повсюду смертоубийства, ставит мышеловки, острит многоизвитые и лукавые языки свои: все яды его, заклиная именем Спасителя, изгоните из ваших сердец". В другом месте Святой говорит: "Нет такого члена в теле моем, которого я бы так боялся, как языка". Для богословов, язык - это орган исторгающий нечестивые речи, оттуда и такое отношение к нему. А в иконографической символике, естественно, сказалось и влияние античной традиции.
no subject
Date: 2015-05-04 08:10 pm (UTC)С возвращением! Очень не хватало Ваших статей на серьёзные и интересные темы!
По затронутой тематике. Вы абсолютно правы, что тема высунутого языка уходит в матриархат. Но вот в христианском богословии, мне кажется, она имеет и иное значение. В Писании и у богословов, язык это один из органов невоздержанности приводящий ко греху. Пророк Исайя обличает: "Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? Против кого расширяете рот, высовываете язык? Не дети ли вы преступления, семя лжи, разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом, заколающие детей при ручьях, между расселинами скал?" (Ис. 57, 3-5)
Ему же вторит и Блаженный Августин, описывая дьявола: "Рассевает повсюду смертоубийства, ставит мышеловки, острит многоизвитые и лукавые языки свои: все яды его, заклиная именем Спасителя, изгоните из ваших сердец". В другом месте Святой говорит: "Нет такого члена в теле моем, которого я бы так боялся, как языка".
Для богословов, язык - это орган исторгающий нечестивые речи, оттуда и такое отношение к нему. А в иконографической символике, естественно, сказалось и влияние античной традиции.