Парменид говорил, что
небытия - нет. Точнее, "помимо Бытия нет ничего".
Очевидно, сознание присуще Бытию, а раз, по мнению Парменида, "Небытия не существует", а "Бытие не подвержено порче и гибели", то, следовательно, из этого логически вытекает, что и сознание "не подвержено порче и гибели". То есть Парменид, которого называют "отцом материализма", фактически доказывал бессмертие человеческой души (сознание является модусом существования души в земных условиях).
Отдельный вопрос - случаи т. наз. "потери сознания". Действительно ли сознание "теряется"? Или, может быть, тут мы имеем дело с ситуацией, похожей на катаракту в офтальмологии: человек теряет зрение, хотя зрение никуда не теряется.
А вообще, парменидовская формула "небытия - нет" чрезвычайно соблазнительна для построения умственных спекуляций насчёт бессмертия личности. Ну, раз "небытия - нет", то, значит, и смерти - нет. Тогда момент смерти практически совпадает с моментом нового рождения. Тогда точка "выхода" совпадает с точкой "входа", хотя между этими двумя "точками" наверняка имеется временн0й промежуток. Может быть даже многие миллиарды лет, пока какая-нибудь чёрная дыра не "засосёт" наше Солнце с Землёй (или что там от неё останется) и "выплюнет" их где-то в новом мире, на "изнанке" нашего мира[
1]. И там, на "изнанке", всё снова повторится. И будет
ltraditionalist копать свой огород лопатой и размышлять при этом о бессмертии души. А миллиарды лет космической "
пралайи" - субъективно - "свернутся" в одно мгновение между смертью в этом мире и новым рождением в "том" мире.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
[
1]
Существует зеркальная вселенная, где время бежит назад, а частицы являются античастицами. К такому выводу пришли канадские ученые. «Вместо того, чтобы говорить, что до взрыва ничего не было, мы говорим, что вселенная до взрыва была и на самом деле в некотором смысле является изображением вселенной после взрыва», - объяснил исследователь Нил Турок. Он и его коллеги описали нынешнюю вселенную как отражение старой, видимой сквозь изгибающую реальность линзу Большого взрыва.