contemplator: (Default)
[personal profile] contemplator
Лев Диакон сообщает о терроре князя Святослава в Болгарии:
"Говорят, что с бою взяв Филиппополь, он со свойственной ему бесчеловечной свирепостью посадил на кол двадцать тысяч оставшихся в городе жителей и тем самым смирил и [обуздал] всякое сопротивление и обеспечил покорность" (Лев Диакон, "История", 6:10).

казнь

Нет, всё-таки правы норманисты, считая Рюрика и его наследников скандинавами. Иначе, если бы князь Святослав был славянином, нам пришлось бы как-то оправдывать эти его злодейства. Ведь среди тех двадцати тысяч наверняка было много ни в чём не повинных людей. Ну не может же славянин быть таким зверем!

А вот норманн-берсерк - может! Перед битвой берсерки приводили себя в состояние повышенной агрессии. Иногда их ещё называли «ульфхеднеры», то есть волкоголовые.

берсерк
Бронзовая пластинка VIII века. Торслунда, о. Эланд, Швеция

Сущность этого явления заключалось в условном «перевоплощении» человека в свирепого зверя — медведя или волка. Звероподобные перевоплощения считались высшей формой проявления боевой ярости во многих военных традициях. Своё происхождение берсерки ведут от таинственных мужских союзов воинов-зверей. Скандинавская «Сага о Инглингах» довольно ярко описывает неистовство берсерков, которые перед боем от нетерпения грызли щиты и рычали, как волки. И, как у бешеных животных, у них изо рта текла пена. В бою они впадали в неконтролируемую ярость (амок). А случалось, когда избыток энергии бил совсем уж через край, тогда воина-зверя вынуждены были убивать свои же: берсерк мог просто не выйти из боевого транса, окончательно терял человеческий облик и становился неуправляемым — бешеным животным.
(deleted comment)

Date: 2019-06-02 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ltraditionalist.livejournal.com
По-вашему, выходит, что все византийские летописцы - лжецы? Ибо и другие повествуют о жестокости русов:

В своей проповеди патриарх Фотий красочно описал злодеяния русов, которые посчитал карой Господа за грехи жителей:

«Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб — о горе! — скалы, о которые они разбивались; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох… не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга.»

На закате 18 июня 860 около 200 русских судов причалили к берегам Босфора. Иоанн Диакон, посол венецианского дожа Пьетро II Орсеоло и автор «Венецианской хроники», сообщает о 360 кораблях. Кроме количества кораблей русов, итальянский хронист рубежа X—XI веков расходится с византийской хроникой и в оценке итогов набега:

«В это время народ норманнов [Normannorum gentes] на трёхстах шестидесяти кораблях осмелился приблизиться к Константинополю. Но так как они никоим образом не могли нанести ущерб неприступному городу, они дерзко опустошили окрестности, перебив там большое количество народу, и так с триумфом возвратились восвояси [et sic praedicta gens cum triumpho ad propriam regressa est].»

Поход русов затронул не только столицу Византии, но также окрестные места, в частности Принцевы острова в Мраморном море. Опальный константинопольский патриарх Игнатий, находясь в ссылке на одном из островов, едва избежал гибели, как об этом сообщает Никита Пафлогонянин в «Житие патриарха Игнатия», сочинении начала X века:

«В это время запятнанный убийством более, чем кто-либо из скифов, народ, называемый Рос, по Эвксинскому понту придя к Стенону и разорив все селения, все монастыри, теперь уж совершал набеги на находящиеся вблизи Византия [Константинополя] острова, грабя все [драгоценные] сосуды и сокровища, а захватив людей, всех их убивал. Кроме того, в варварском порыве учинив набеги на патриаршие монастыри, они в гневе захватывали все, что ни находили, и схватив там двадцать два благороднейших жителя, на одной корме корабля всех перерубили секирами».
(deleted comment)

Date: 2019-06-02 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ltraditionalist.livejournal.com
Славяне и русы - это два разных народа.

Имена русских послов 911 года в ПВЛ: Карлы, Инегелдъ, Фарлофъ, Веремудъ, Рулавъ, Гуды, Руалдъ, Карнъ, Фрелавъ, Рюаръ, Актеву, Труанъ, Лидуль, Фостъ, Стемиръ. Все древнескандинавские имена.
https://www.researchgate.net/publication/328876468_Imena_varazskih_poslov_v_%27Povesti_Vremennyh_Let%27_The_names_of_the_Varangian_Guests_in_the_Tale_of_Bygone_Years

По ссылке - исследование института славяноведения Российской Академии наук, и там чёрным по белому написано, что в списке послов ни одного славянского имени нет.

Date: 2019-06-02 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mazzarino.livejournal.com
В тему хорошее исследование, по варягам с этимологизацией имен. С. Л. Николаев. «Семь ответов на варяжский вопрос»
https://nestoriana.wordpress.com/2012/09/27/417/
об авторе и другой сервер публикации
https://inslav.ru/people/nikolaev-sergey-lvovich

Date: 2019-06-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] karfagos.livejournal.com
Когда имеешь дело с греческими летописями нужно делить на три. Рюрики, хоть и пришли с берегов Балтики, но во времена Князя Святослава уже достаточно ославянились. Хотя им это особо и не надо было, поскольку они были из варягов, а не из норманов. На кольях вероятней были рассажены пленные византийцы. Но это скорей всего была военная хитрость. Подобным грешили дикие амазонки, чтобы отвадить скифов приближаться к их табунам. А Князь Святослав собирался перенести столицу в Болгарию. Так что ему не было смысла гробить своих подданных. А так же Святослав ударил по поселениям хазар и булгар, которые промышляли торговлей славянскими рабами. Так что пусть греки идут в задницу со своими душераздерающими летописями.

Date: 2019-06-02 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] rzagza.livejournal.com
Более глупого обоснования шведской теории не встречал.
Это видимо успех.

Date: 2019-06-03 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Это ж сколько человеко-часов ушло на эту процедуру.

Date: 2019-06-03 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mazzarino.livejournal.com
Я разделяю Ваше мнение о происхождении первых князей, но нашел и такое.

Эти склавины, победители Асбада, опустошив подряд всю страну вплоть до моря, взяли также приступом и приморский город, по имени Топер[25], хотя в нем стоял военный гарнизон. Город этот был первым на фракийском побережье и от Византии отстоял на двенадцать дней пути. Взяли же они его следующим образом. Большая часть врагов спряталась перед укреплением в труднопроходимых местах, а немногие, появившись около ворот, которые обращены на восток, беспокоили римлян, бывших на стене. Римские воины, находившиеся в гарнизоне, вообразив, что врагов не больше, чем те, которых они видят, взявшись за оружие, тотчас же вышли против них все. Варвары стали отступать, делая вид, что, испуганные их нападением, они обратились в бегство; римляне же, увлеченные преследованием, оказались далеко впереди укреплений. Тогда поднялись находившиеся в засаде и, оказавшись в тылу у преследующих, отрезали им возможность возвратиться назад в город. Да и те, которые делали вид, что отступают, повернувшись лицом к римлянам, поставили их между двух огней. Варвары всех их уничтожили и тогда бросились к стенам. Городские жители, лишенные поддержки воинов, были в полной беспомощности, но все же стали отражать, насколько они могли в данный момент, нападающих. Прежде всего, они лили на штурмующих кипящее масло и смолу и всем народом кидали в них камни; и они, правда, чуть было не отразили грозящую им опасность. Варвары, пустив в них тучу стрел, принудили их покинуть стены и, приставив к укреплениям лестницы, силой взяли город. До пятнадцати тысяч мужчин они тотчас же убили и ценности разграбили, детей же и женщин обратили в рабство. Вначале они не щадили ни возраста, ни пола, оба эти отряда с того самого момента, как ворвались в область римлян, убивали всех, не разбирая лет, так что вся земля Иллирии и Фракии была покрыта непогребенными телами. Они убивали попадавшихся им навстречу не мечами и не копьями или какими-нибудь обычными способами, но, вбив крепко в землю колья и сделав их возможно острыми, они с великой силой насаживали на них этих несчастных, делая так, что острие этого кола входило между ягодицами, а затем под давлением тела проникало во внутренности человека. Вот как они считали нужным обращаться с ними. Иногда эти варвары, вбив глубоко в землю четыре толстых кола, привязывали к ним руки и ноги пленных и затем непрерывно били их палками по голове, убивая их таким образом, как собак, или как змей, или других каких-либо диких животных. Остальных же вместе с быками или мелким скотом, который они не могли гнать в отеческие пределы, они запирали в помещениях и сжигали без всякого сожаления. Так сначала склавины уничтожали всех встречающихся им жителей. Теперь же они и варвары из другого отряда, как бы упившись морем крови, стали некоторых из попадавшихся им брать в плен, и поэтому все уходили домой, уводя с собой бесчисленные десятки тысяч пленных.
Прокопий Кесарийский. Войны. Война с готами. Книга 3. 38(559-60гг)
Edited Date: 2019-06-03 02:31 pm (UTC)

Date: 2019-06-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ltraditionalist.livejournal.com
Да, очень любопытная запись. Только как относятся те склавины со славянами? Византийцы и скифами называли северные народы, когда от скифов уже давно след простыл.

А с готами связаны т. наз. "змиевы валы" на территории совр. Украины. Кто их строил? Не эти ли "склавины"?

Date: 2019-06-03 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mazzarino.livejournal.com
Под склавинами понимают славян. В византийском греческом был фонетический запрет на сочетание s +l потому возникали всякие причудливости вроде склавины(вставное К), Свентостлабос(вставное Т) и пр. Рассказы разных греческих писателей склавинах, венедах. антах вполне убеждают нас, что греки хорошо понимали, кто такие склавины - славяне. И это не размытый демоним, как византийские скифы или сакалибы у арабских писателей. Вот у мусульманских авторов понятие сакалиба было очень размытым, туда пихали всех подряд, от аланов Предкавказья, до булгар, венгров и саксонцев. А вот у византийцев такой размытости в отношении склавинов нет. Да, их часто втискивали в скифов(как и готов, сарматов, даже татар), но никак не наоборот.
Edited Date: 2019-06-03 05:25 pm (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 05:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios