Теория и практика фашизма.
Apr. 17th, 2020 05:41 pmСуществует самое дичайшее несоответствие между теорией и практикой фашизма, национал-социализма, традиционализма и иже с ними.
Такие теоретики, как Говард Лавкрафт или Юлиус Эвола, позиционируют себя как "последних героев" Традиции, добровольно вступивших в борьбу с чудищами либерализма.
Очень хорошо описал «антропологию фашизма» А. Г. Дугин:
«Человек фашизма» переживает своё состояние как предельно напряжённую трагедию. Он предоставлен только самому себе, но переживает это не оптимистически, как румяный либерал-прагматик с томиком Иеремии Бентама подмышкой, а с холодным отчаянием. Мир модерна он воспринимает как безграничный кошмар, как тотальное отчуждение всех от всего. Это человек индивидуальный, абсолютно закрепощённый со всех сторон, но воспринимающий эту закрепощённость как фатальность и богооставленность.
Тоталитарная пропаганда представляет это следующим образом:

Красиво, ничего не скажешь. Молодые сердца воспламеняются и жаждут борьбы за правое дело...
Но затем происходит удивительный трюк: "горячих"финских [здесь можно вставить любую национальность] парней собирают в отряды и лишают собственной воли, подчиняя воинской дисциплине. И они, незаметно для себя, из свободомыслящих индивидов превращаются в безгласных рабов, исполнителей чужой воли. И нет таких преступлений, которые не совершили бы эти "винтики военного механизма". Потому что на войне "приказы не обсуждаются".
Реальность выглядит следующим образом:

В этой "паюсной икре" нет индивидуальности, а значит и нет свободы воли. Скажут "бей!", и ты должет бить, иначе тебя самого убьют. А кого - бить, и за что - бить, - не твоего ума дело.
Ни один немецкий Ганс по собственной воле не пришёл в Россию, чтобы убить какого-нибудь неизвестного ему русского Ивана. Но, по чужой воле приходили и убивали.
Вот в этом-то и заключается ложь дугинской «антропологии фашизма»: фашист не предоставлен "только самому себе", он не является человеком индивидуальным и свободомыслящим, он является безвольным и безмозглым "винтиком" военно-государственной машины.
Теоретики, идеологи фашизма - те же Лавкрафт или Эвола, - они, да, жили по собственной воле, никому не подчиняясь.

А вот практики фашизма - это уже лишённые воли "стадные животные".
Кстати, если сравнить их с саранчой, любопытно отметить, что особенностью биологии саранчи является наличие двух фаз — одиночной и стадной. Стадная и одиночная (кобылки) фазы саранчи имеют значительные отличия, как во внешнем виде и физиологии, так и в характере поведения. Две эти фазы различаются настолько, что одно время насекомых одиночной фазы рода Locusta относили к другому роду (Pachytylus).

Такие теоретики, как Говард Лавкрафт или Юлиус Эвола, позиционируют себя как "последних героев" Традиции, добровольно вступивших в борьбу с чудищами либерализма.
Очень хорошо описал «антропологию фашизма» А. Г. Дугин:
«Человек фашизма» переживает своё состояние как предельно напряжённую трагедию. Он предоставлен только самому себе, но переживает это не оптимистически, как румяный либерал-прагматик с томиком Иеремии Бентама подмышкой, а с холодным отчаянием. Мир модерна он воспринимает как безграничный кошмар, как тотальное отчуждение всех от всего. Это человек индивидуальный, абсолютно закрепощённый со всех сторон, но воспринимающий эту закрепощённость как фатальность и богооставленность.
Тоталитарная пропаганда представляет это следующим образом:

Красиво, ничего не скажешь. Молодые сердца воспламеняются и жаждут борьбы за правое дело...
Но затем происходит удивительный трюк: "горячих"
Реальность выглядит следующим образом:

В этой "паюсной икре" нет индивидуальности, а значит и нет свободы воли. Скажут "бей!", и ты должет бить, иначе тебя самого убьют. А кого - бить, и за что - бить, - не твоего ума дело.
Ни один немецкий Ганс по собственной воле не пришёл в Россию, чтобы убить какого-нибудь неизвестного ему русского Ивана. Но, по чужой воле приходили и убивали.
Вот в этом-то и заключается ложь дугинской «антропологии фашизма»: фашист не предоставлен "только самому себе", он не является человеком индивидуальным и свободомыслящим, он является безвольным и безмозглым "винтиком" военно-государственной машины.
Теоретики, идеологи фашизма - те же Лавкрафт или Эвола, - они, да, жили по собственной воле, никому не подчиняясь.

А вот практики фашизма - это уже лишённые воли "стадные животные".
Кстати, если сравнить их с саранчой, любопытно отметить, что особенностью биологии саранчи является наличие двух фаз — одиночной и стадной. Стадная и одиночная (кобылки) фазы саранчи имеют значительные отличия, как во внешнем виде и физиологии, так и в характере поведения. Две эти фазы различаются настолько, что одно время насекомых одиночной фазы рода Locusta относили к другому роду (Pachytylus).

no subject
Date: 2020-04-17 02:17 pm (UTC)Я к тому, что уровень стада есть в любой системе, а уж отличить свою свободную волю от чужой тебе данной - это уж... И в любой системе есть философы, которые полемизируют и которые могут быть интересны тому, кто не хочет смотреть на стадо, на тени - а ищет более масштабного понимания.
no subject
Date: 2020-04-17 02:30 pm (UTC)Фашизм отличается от национал-социализма
Date: 2020-04-17 02:23 pm (UTC)Соответственно фашизм не может быть в форме Социалистической Рабочей партии под красным знаменем.
no subject
Date: 2020-04-17 02:34 pm (UTC)Муссолини в своей "Доктрине фашизма" отлил в бетоне: «Всё для государства, ничего кроме государства, ничего против государства!». Вот это и есть фашизм.
no subject
Date: 2020-04-17 02:46 pm (UTC)Кстати, сравните с "Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны."
no subject
Date: 2020-04-17 02:57 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 04:40 pm (UTC)Однако, фашизм не может быть в форме Социалистической Рабочей партии под красным знаменем.
no subject
Date: 2020-04-17 05:05 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 06:37 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-18 05:07 am (UTC)no subject
Date: 2020-04-18 02:24 pm (UTC)И ещё в куче соц. стран.
no subject
Date: 2020-04-18 02:46 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-18 04:33 pm (UTC)Чаушеску в Румынии, Тито в Югославии и далее по списку.
no subject
Date: 2020-04-18 07:26 pm (UTC)Далее, есть такое понятие как «тоталитарное государство», которое имеет ряд определяющих признаков:
Наличие одной всеобъемлющей идеологии, на которой построена политическая система общества;
Наличие единственной партии, — как правило, руководимой диктатором, — которая сливается с государственным аппаратом и тайной полицией;
Крайне высокая роль государственного аппарата; проникновение государства практически во все сферы жизни общества;
Отсутствие плюрализма в средствах массовой информации;
Жёсткая идеологическая цензура всех легальных каналов поступления информации, а также программ среднего и высшего образования. Уголовное наказание за распространение независимой информации;
Большая роль государственной пропаганды; манипуляция массовым сознанием;
Отрицание традиций (в том числе — традиционной морали) и полное подчинение выбора средств поставленным целям (построить «новое общество»);
Массовые репрессии и террор со стороны силовых структур;
Уничтожение индивидуальных гражданских прав и свобод;
Централизованное планирование экономики.
И теперь делайте соответствующие выводы о политическом режиме Чаушеску в Румынии, тоталитарный он или демократический.
no subject
Date: 2020-04-18 09:08 pm (UTC)Нет уж, позвольте. Мы ведь про фашизм.
Государственно-политический режим Чаушеску в Румынии попадает под ваше определение фашизма?
no subject
Date: 2020-04-19 04:51 am (UTC)no subject
Date: 2020-04-19 01:21 pm (UTC)На будущее буду знать, что у вас свой глобус.
no subject
Date: 2020-04-19 01:31 pm (UTC)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
no subject
Date: 2020-04-17 04:01 pm (UTC)https://snob.ru/profile/10497/blog/92074#comment_781061
no subject
Date: 2020-04-17 04:25 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 04:30 pm (UTC)ЦЕЛЬ всех расставит
Date: 2020-04-17 04:46 pm (UTC)Вот тогда и возникнет Настоящий Фашизм
каждого определят на своё место
Re: Фашизм отличается от национал-социализма
Date: 2020-04-17 06:00 pm (UTC)Фашизм - это реакция капитализма на угрозу революции. Когда есть угроза потери господства и собственности, капитализм отбрасывает фиговый листок буржуазного парламентаризма и переходит к открытой террористической диктатуре - к фашизму.
no subject
Date: 2020-04-18 05:04 am (UTC)no subject
Date: 2020-04-18 06:38 am (UTC)Капитализм придумали не в России. Как и классовую борьбу при капитализме - тоже придумали не в России. Даже марксизм, ставший идеологической основой социалистической революции - тоже придумали не в России. Россия тут впитывала передовые западные тенденции.
Так вот, фашизм - это для уничтожения классовой борьбы внутри капиталистических стран, а не снаружи. При этом пролетариат капиталистических стран имел перед глазами пример России - и вдохновлялся им. И капиталисты имели перед глазами пример России - и ужасались.
Фашизм как практика - это открытая террористическая диктатура. Уничтожается парламент, вводится открытая диктатура и первыми под раздачу попадают коммунисты и социалисты всех мастей. Например, еще до прихода Гитлера к власти представителями фрайкоров были убиты Роза Люксембург и Карл Либкнехт.
Фашизм как идея - консолидация общества на базе нации, национальности, веры, почвы - нужное подчеркнуть - при сохранении господства капитала. Именно эту идеологию сейчас проводит Администрация Президента.
Формулировка итальянского фашиста Франческо Мориано в книге Горголини «Le Fascisme», 1923.
«Заменить классовое сознание национальным, доказать рабочим, что в их интересах отрешиться от группового эгоизма в пользу национальной солидарности, – вот задача фашистского синдикализма»
Муссолини, к слову, до начала фашистской движухи, был социалистом.
К сожалению, вы вообще не понимаете явления, которое взялись описывать.
no subject
Date: 2020-04-18 07:42 am (UTC)"В марте 1919 г. Бенито Муссолини, исключённый из Социалистической партии, создал «Союз борьбы» («Фашио ди комбаттименто»). Программа этой партии предусматривала принятие новой конституции страны, избирательное право с 18 лет, в том числе женщинам и даже туземцам колоний, 8-часовой рабочий день трудящимся, упразднение сената, защиту детского труда, выборность чиновников, свободу совести, свободу печати, а также передача Италии Фиуме и Далмации. Затем Муссолини потребовал провести проверку всех договоров о военных поставках в армию за годы Первой мировой войны, конфисковать поместья и предоставить землю крестьянам. Муссолини объявил себя противником монархии, но высказывался за развитие католических школ и запрещение разводов, заявляя, что «религия является громадной силой, которую надо почитать и защищать».
В 1919 году начались столкновения между фашистами и социалистами. 15 апреля 1919 года в Милане многотысячная колонна социалистов направилась к редакции фашистской газеты «Пополо», скандируя угрожающие лозунги. Фашисты, вооруженные дубинками и пистолетами, напали на социалистов и рассеяли их, а потом подожгли редакцию газеты социалистов «Аванти»."
Вот и всё, что нужно знать. Мы видим две соперничающие партии с одинаковым набором лозунгов (за исключением отношения к религии).
В принципе, то же самое было и в Германии. В национал-социалистическую рабочую партию Гитлера переходили многие немецкие коммунисты, не видя никакой особой разницы. И там тоже были уличные потасовки между штурмовиками Гитлера и спартакистами Тельмана.
no subject
Date: 2020-04-18 09:43 am (UTC)А, ну так бы сразу и сказали, что тектонические социальные сдвиги вы по википедии изучаете. :)
Вот и всё, что нужно знать. Мы видим две соперничающие партии с одинаковым набором лозунгов (за исключением отношения к религии).
Это в корне не так. Доктрина фашизма предполагала, что каждый должен приносить пользу нации на своем месте. Рабочий - на заводе, капиталист - в личном поместье на мешках с деньгами. Это в корне расходится с коммунистической идеей.Основа коммунистической идеологии - обобществление средств производства и уничтожение классов. А не какая-то "выборность" и "избирательное право"
no subject
Date: 2020-04-18 10:09 am (UTC)Насчёт "уничтожения классов" тоже "заковыка" вышла. Коммунисты (точнее говоря, высший слой правящей номенклатуры) сами стали правящим классом типа буржуазии и в 1991 году совершили "прихватизацию" государственной собственности.
no subject
Date: 2020-04-18 10:17 am (UTC)Я сдаюсь. Чтобы вылечить подобное дремучее невежество, потребуются сотни часов усилий. У меня нет столько времени. :)
Вот если бы всю землю большевики раздали в вечное и безвозмездное пользование крестьянам
Вот вы дышите воздухом без владения акциями на воздух. Непорядок.
no subject
Date: 2020-04-17 03:59 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 04:09 pm (UTC)#МолчатБоятсяЗначитПРАВДА
Date: 2020-04-17 04:44 pm (UTC)там упоминались АБРАКСАС и МАКСИМИН
это что то хорошо забытое мистическое
без этого никак нельзя дурить детей
no subject
Date: 2020-04-17 04:57 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 06:37 pm (UTC)По-моему, фашизм = политический гуманизм. Это признание того, что воля человека выше закона. Она на самом деле всегда выше (потому что закон что дышло, люди интерпретируют законы, люди без законов могут действовать, а законы без людей нет). Фашизм просто без обиняков признаёт это положение вещей. Хорошие решалы важнее хороших законов - вот КМК квинт-эссенция фашизма.
И да, в Штатах завуалированный фашизм и откровенный национал-социализм (социализм для одной Нации за счёт других). И не важно, как это называется.
no subject
Date: 2020-04-18 04:51 am (UTC)-----------------------------------------------------------------
Замечательно сказано. Абсолютно согласен. Но далее я развил бы Вашу концепцию несколько по-иному.
Что такое европейский гуманизм у самых своих истоков? Это вера в "природного" человека. Вера в то, что человек рождается совершенным существом, и только "попы" да "цари" его портят, забивают голову хренью всякой да угнетают. А вот сбросить бы поповское да царское "иго" - и сразу "расцвёл" бы человек во всём своём совершенистве.
В этом смысле, русские большевики и немецкие национал-социалисты были прежде всего "гуманистами", верующими в человека. Вот перебьём всех буржуев, думали большевики, и сразу настанет коммунизм. Вот перебьём всех евреев, думали национал-социалисты, и наступит тысячелетний рейх.
no subject
Date: 2020-04-18 07:20 am (UTC)А вот насчёт того, что фашизму имманентнен тоталитаризм - соглашусь. Фашизм не терпит вакуума власти, заполняемого неподконтрольными государству "мелкими хищниками". Соответственно, не терпит он безответственности. Отмазки "это рыночек порешал", "это онижедети пошалили" - неприемлемы для фашизма. За всё отвечает фашист. Перед вышестоящими фашистами.
И ещё один аспект. Коммунизм тоже тоталитарен, но отличие от фашизма есть. Коммунизм не доверяет природе человека и безгранично доверяет разуму, старается разумно изменить человеческую природу. Коммунизм обращён целиком в будущее (а фашизм - сильно в прошлое). Фашизм - гораздо более традиционалистское течение. Он, как и буржуазная демократия, исходит из природы человека и старается по-своему удовлетворить все основные инстинкты.
no subject
Date: 2020-04-18 07:59 am (UTC)Со вторым Вашим абзацем полностью согласен.
Насчёт того, что "коммунизм обращён целиком в будущее", меня терзают смутные сомнения. Если и был такой "футуристический коммунизм", то лишь в самом начале, пока Сталин ещё не уселся в Кремле как "красный царь". Сталинская эпоха - это эпоха тупого догматизма и начётничества, "соцреализм" и никакого полёта фантазии.
no subject
Date: 2020-04-18 08:14 am (UTC)"соцреализм" и никакого полёта фантазии
- не согласен. Для вчерашних крестьян цивилизация 20-го века была будущим: у москалей литак, а у тебя кизяк (с). Потом пошли дальше (а стремились всё время дальше). И пока было место для шага вперёд (с) - всё нормально было у коммунистов. А вот когда от роста перешли к стабильности - топтания такого коммунизм не пережил, т.к. думающие люди были не под это заточены.
no subject
Date: 2020-04-18 08:32 am (UTC)Так что, крестьяне всякие-разные бывали. Конечно, повезло тем, которым удалось переселиться из деревни в городские "хрущобы", особенно в Москву и Ленинград. Я помню, как в мне в детстве один дед рассказывал, как он ещё до войны попал из глухой деревни в Ленинград и какой культурный шок он испытал при этом, словно оказался на другой планете.
no subject
Date: 2020-04-18 08:46 am (UTC)- если старики такое испытывали - то представьте чувства молодёжи. Я крестьянскую молодёжь в первую очередь имею в виду как "потребителей", проводников и создателей будущего.
Вообще, сельский быт был настолько гнетущ, что люди выскакивали из него как пробка из шампанского - с огромным импульсом трудоспособности, любознательности и креатива (сужу по матери). Дальше можно рассуждать, как тот или иной строй соответствует урбанизации общества. Наш коммунизм и китайский - оба родились в крестьянских странах с запросами на социальную революцию, на модернизацию, а нынче уже другая реальность.