contemplator: (Default)
[personal profile] contemplator
Оказывается, весьма долгое время было не так-то просто попасть в Новый Свет из Старого Света.

Сильвия Федеричи говорит, что испанская знать "ожидала так мало сотрудничества со стороны «низших классов», что поначалу испанцы лишь немногим из них разрешали подняться на борт. За весь XVI век, легально мигрировали в Америку только 8000 испанцев, из них 17% составляло духовенство (Hamilton 1965:299; Williams 1986: 38-40). В дальнейшем, людям не разрешали селиться за океаном независимо, поскольку опасались, что они могут объединиться с местным населением.

Как отмечают Питер Лайнбо и Маркус Редикер в «Многоголовой гидре» (2000), страх колонизаторов перед неограниченной миграцией был вполне обоснован, учитывая то, в каких жалких условиях вынуждено было прозябать большинство населения Европы, а также притягательную силу молвы о Новом Свете, которая изображала его землёй обетованной, где люди свободны от жадности, тяжкого труда и тирании хозяев, и где нет места «моему» и «твоему», а все вещи общие (Linebaugh and Rediker 2000; Brandon 1986: 6—7). Притягательность Нового света была так сильна, что мечта о новом обществе, которую она рождала, по-видимому под влиянием эпохи Просвещения, способствовала появлению новой концепции «свободы», которую принято обозначать «masterlessness» (отсутствие хозяев), идеи, прежде неизвестной в европейской политической теории. (Brandon 1986:23-28). Неудивительно, что некоторые европейцы пытались «раствориться» в этом утопическом мире, где, как точно отметили Лайнбо и Редикер, они могли восстановить утраченный опыт общин (2000:24). Некоторые годами жили вместе с индейскими племенами, вопреки ограничениям, налагаемым на тех, кто селился в американских колониях, и высокую цену, которую пришлось бы заплатить в случае поимки, ведь беглецов считали изменниками и осуждали на смерть. Такова была судьба нескольких молодых английских поселенцев в Виргинии, которые сбежали к индейцам, были пойманы и приговорены членами колониального совета к «сожжению, колесованию … [и] повешению или расстрелу» (Koning 1993: 61). «Террор создавал границы», — комментируют Лайнбо и Редикер (2000:34). И всё же, в 1699 году Англии было ещё труднее убедить людей, живущих с индейцами, оставить свой индейский образ жизни.

«Ни убеждения, ни уговоры, ни слёзы [по словам современника] … не могли убедить многих из них оставить своих индейских друзей. С другой стороны некоторых индейских детей брали на воспитание англичане, их одевали и учили, однако не было примеров, чтобы они оставались жить среди англичан, а не возвращались к своим» (Koning 1993:60).

Но только к концу XVIII века были установлены чёткие расовые границы (Moulier Boutang 1998). До этого возможность союзничества между белым, чернокожим и коренным населением, и страх такого объединения, в домах и на плантациях, постоянно присутствовал в воображении европейского правящего класса. Шекспир выразил это в пьесе «Буря» (1612), где он изобразил заговор, организованный Калибаном, природным бунтовщиком, сыном ведьмы, и Тринкуло и Стефано, мореплавателями, европейскими пролетариями.

За пределами сцены, однако, угроза сохранялась. «И на Бермудах, и на Барбадосе находились белые рабы, вступавшие в сговор с африканскими рабами, поскольку тысячи осуждённых привозили сюда на кораблях в 1650-х с Британских островов» (Rowling 1987:57). В Виргинии пик союзничества между чернокожими и белыми рабами приходится на Восстание Бэкона в 1675-1676 гг., когда африканские рабы и британские кабальные слуги [1] объединились для противостояния своим хозяевам.

Именно по этой причине, начиная с 1640-х годов, накопление порабощённого пролетариата в южноамериканских колониях и на Карибах сопровождалось конструированием расовых иерархий, пресекающих возможность таких союзов [2]. Были приняты законы, отменяющие данные африканцам ранее гражданские права, такие как гражданство, право на ношение оружия, право делать вклады или право требовать возмещения в суде за полученные увечья. Переломным стал момент, когда рабство сделали наследственным, и рабовладельцам было дано право бить и убивать своих рабов. В дополнение, были запрещены браки между «чёрными» и «белыми». Позже, после Войны за независимость, белое рабство, считавшееся наследством британского правления, было упразднено. В результате, к концу XVIII века колониальная Америка продвинулась от «общества с рабами к рабовладельческому обществу» (Moulier Boutang 1998:189), и возможность солидарности между африканцами и белыми была серьёзно подорвана".

От себя ещё добавлю пару строк.

Значит, надо полагать, индейцев насильственно сгоняли в резервации ещё и по той причине, чтобы не допустить образования на Диком Западе аналога русского казачества. С этой точки зрения по-иному смотрится истребление бизонов в американских прериях, - ведь это "кормовая база" для казакования.

----------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Белые рабы, или, как их называли, законтрактованные или кабальные слуги. Если кто-нибудь хотел переехать в Америку, а у него не было 6—10 фунтов стерлингов, нужных для оплаты проезда, он подписывал с предпринимателем контракт в двух экземплярах и обязывался в возмещение издержек по перевозу за океан отработать пять лет на положении слуги-раба. Его привозили в Америку и продавали с аукциона. Считалось, что после отработки пяти лет он должен получить свободу, но иногда такие люди убегали раньше. В других же случаях, вследствие новой задолженности, кабальный слуга оставался в рабстве на второй и третий сроки. Нередко привозили из Европы осуждённых преступников. Их также продавали. Эта категория кабальных слуг обычно должна была отработать не 5, а 7 лет, с тем чтобы после этого срока получить свободу. – прим. ред.

[2] Среди наиболее показательных запретов надо отметить, что брак и сексуальные сношения между чернокожими и белыми были запрещены, белые женщины, состоящие в браке с чернокожими рабами, были осуждены, а дети, родившиеся в таких браках, стали пожизненными рабами. Принятые в Мэриленде и Виргинии в 1660-х годах, эти законы подтвердили, что сегрегированное, расистское общество было создано законами сверху, и что тесные отношения между «чёрными» и «белыми» действительно были весьма распространены, раз потребовалось порабощение на всю жизнь, чтобы прекратить их.

Date: 2020-07-22 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mazzarino.livejournal.com
Откуда она накопала столько антиисторических выдумок?
1) По переписным данным в период до 1556 из Испании в Америку выехало 80 тысяч человек( Андрей Кофман. FAQ: Парадокс Конкисты. Постнаука.4/11/2014) Всего оценка миграции в Америку по состоянию на 1800г составляет ок 2 млн человек, без учета выехавших в другие колонии. Для страны в метрополии коей на 1800 г проживало немногим более 11 млн человек - отток просто гигантский(Практически 20%). Для сравнения, общая эмиграция из Великобританиии и Нидерландов в 13 Североамериканских колоний до 1775 г оценивается в 500 тыс человек, включая 55 тыс ссыльных(см https://en.wikipedia.org/wiki/Indentured_servitude#North_America). А по данным Первого Ценза США в 1790 гг население всех 13 штатов насчитывало чуть менее 3,9 млн человек, включая 600 тысяч негров-рабов. При Этом в UK(тогда еще с Ирландией) проживало 27 млн человек. Нетрудно прикинуть, что демографический удар по Испании был куда весомее.
2) Ну, а когда в книгах появляется подзаголовок, как у Лайнбо и Редикера " the Hidden History of.."(Тайная история ..), то верно и следует ждать нового мифотворчества, что мы и находим в "Многоголовой гидре", вроде пропаганды Irish slaves myth. Итак, как мы видели в п1 в Североамериканские колонии прибыло 500 тыс человек, из которых 48% ( 66% по данным Galenson, David W. (March 1981). "White Servitude and the Growth of Black Slavery in Colonial America" . The Journal of Economic History. 41 (1): 39–47. doi:10.1017/s0022050700042728.)были наемными работниками, из них 75% были лицами не достигшими 24 лет(по тогдашним меркам несовершеннолетними), т.е. они имели контракты не на 5, а на 3 года.(Christopher Tomlins, "Reconsidering Indentured Servitude: European Migration and the Early American Labor Force, 1600–1775," Labor History (2001) 42#1 pp 5–43),более того, имеет место довольно любопытное заключение, "many of the servants were actually nephews, nieces, cousins and children of friends of emigrating Englishmen, who paid their passage in return for their labor once in America." - "многие из слуг на самом деле были племянниками, племянницами, кузенами, детьми друзей эмигрировавших англичан, которые своим трудом расплачивались за переезд в Америку."(Gary Nash, The Urban Crucible: The Northern Seaports and the Origins of the American Revolution (1979) p 15).
Edited Date: 2020-07-22 04:34 pm (UTC)

Date: 2020-07-23 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] ltraditionalist.livejournal.com
Сильвия Федеричи всю свою сознательную жизнь прожила в США, и, я думаю, не стала бы выставлять себя на всеобщее посмешище, на зная американской истории. Она приводит ссылки научных изданий, когда называет цифры. Другое дело, что сами цифры разнятся. Например, сколько у нас жертв сталинских репрессий? По цифрам советских "соответствующих органов" - очень мало, по цифрам независимых правозащитников - очень много. Ревизионисты берут в оборот цифры нацистских "лагерей смерти", видят там сущий мизер и на этом основании отрицают Холокост.

Date: 2020-07-23 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mazzarino.livejournal.com
Ну, Тюняев и Чудинов всю жизнь прожили в России, а несут еще ту околесицу. В том то и дело, что взяв на вскидку одну книжку из ссылок, Многоголовую Гидру, нашел кое-что, хоть и не столь ярое, как Тюняевщина, но позаборестее позднесоветских обличителей империализма, продолжающих в старом духе "А у вас негров линчуют". Ну и о ссылках на научные работы. Ну вот к предложению дано две ссылки:
За весь XVI век, легально мигрировали в Америку только 8000 испанцев, из них 17% составляло духовенство (Hamilton 1965:299; Williams 1986: 38-40)
Начнем с простого. Книжка Вильямса Williams, Walter L. (1986). The Spirit and the Flesh: Sexual Diversity in American Indian Culture. Boston: Beacon Press. отыскалась на Либгене(https://libgen.lc/ads.php?md5=16168393ED4A786C9A8EFAB8FE88795B). Но... эээ.. на 38-40 страницах вообще об испанцах ни слова, то автор обсуждает обычаи лакотов, то вспоминает о том, как гостил в середине 70-х у черокки. Да и вообще во всей книжке об эмиграции испанцев, о которой он вспоминает только во второй части, уже далеко после сотой страницы, не очень много, и интересует его вовсе не сколько испанцев приехало в Америки, а как они относились к местным сексуальным практикам индейцев(о чем и вся книжка) в свете христианства. Ну вот как то так... Т.е. ссылка то оказалась пустышкой...
Теперь перейдем к сложному, Сама книжка Хамильтона Hamilton, Earl J. (1965). American Treasure and the Price Revolution in Spain, 1501—1650. New York: Octagon Books. целиком не отыскалась, но на гугл-буке можно найти пресловутую цитату из книжки про 8000. https://books.google.ru/books?id=F0DoZvyyFesC&focus=searchwithinvolume&q=8000 Это она. Не трудно заметить, что автор дает ссылку на каталог Luis Rubio y Moreno Catálogo de pasajeros a Indias durante los siglos XVI, XVII y XVIII в издании 1917 г. Отметим именно год издания. Вот и сами два тома этого издания http://bdh-rd.bne.es/viewer.vm?id=0000012065&page=1 Почему важен год? Да потому что это серия каталогов которые издавались и переиздавались с уточнениями по нескольку раз с 1900 года, последние издания книг которой я нашел вообще за 1980 годы. Чем еще важен этот каталог, так это предисловием. Луис Рубио и Морено решил немного порассуждать, как должны были быть устроены такие каталоги, откуда он берет информацию и как её надо каталогизировать. Так вот, в предисловии к 1 тому издания 1917 года он говорит, что за основу издания взято собрание учетных книг пассажиров из Casa de la Contratación de Sevilla (Sección tercera del Archivo general de Indias). То есть представляется только(!!!) Севильский каталог, в который содержит 318(!!!) учетных книг в которых по его предварительной "грубой" оценке содержится 26.619 записей, охватывающих период с 1534 по 1790 годы. Много и много рассуждая о порядке представления он подходит к порядку представления пассажиров по отношению к церкви, и говорит о тех восьми тысячах:
En el tercero se ha hecho separación especial de los Religiosos, para expresar la Orden a que pertenecían. El número de personas seculares en general es de 5.894 y el de Religiosos 2.682, que suman 7.976; la diferencia hasta los 9.212 que componen el catálogo, o sean 1.236, corresponde, así a los que no tenían consignado el estado u otra circunstancia, como también a muchas referencias primeras que siendo personas que también iban, hijos, deudos, acompañaban al principal sin definir este extremo.
Вот эти самые 8 тысяч, и точнее 7.976 человек. Но, что мы находим тут?
1) оказывается, что всего то в каталоге 9.212 записи, просто для ряда лиц отношение к церкви не указано(как пишет составитель, для слуг, детей, компаньонок указывать отношение к церкви и смысла не имело),
2) церковники составляют практически 1/3 от суммы, а не 17,5 %, как пишет Хамильтон и за ним повторяет Федеричи.
Каковы выводы, да ссылка не пустышка, но информация в ней жутко искажена и не является достоверной. Да и вооружившись пятым томом Каталога, изданния в 1980 году и содержащим перечень с 1567 по 1577 годы получим точную цифру в 5129 человек официально выехавших за эти 10 лет. Уже одно это дает понять смехотворность утверждения Хамильтона о 8000 выехавших за 100 лет.
Всю информацию надо перепроверять, особо такую...

October 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 10:41 am
Powered by Dreamwidth Studios