May. 6th, 2013

contemplator: (Default)

На фото берестяной костюм XIX века, а мужчина на нижнем фото Juho Pietarinpoika Lankila Kalajoelta, родившийся в 1778 году. В преклонном возрасте он занимался плетением из бересты подобной одежды. Кстати у нас на Севере тоже в широком ходу были помимо лаптей одежды из бересты.

Из бересты что только не делали крестьяне?! И одёжу, понятно дело, тоже.
contemplator: (Default)

… Эту траву незаслуженно забыли и совсем не применяют в современной фармакологии. А жаль! В своем составе живокость имеет алантоин — субстанцию, которая стимулирует развитие новых клеток. Под его влиянием идет возрождение слизистых оболочек желудка и кишок даже при их атрофии. Алантоин обновляет эпителиальное покрытие пораженных тканей даже в том случае, если некроз достиг глубоких покровов.

Хочу рассказать случай из жизни. Во время операции врачи увидели у женщины 70 % некроза (отмирания) стенок желудка. Согласившись с тем, что медицина бессильна, они отправили ее умирать домой. Вылечил женщину травник-целитель при помощи корня окопника. Варил его белые корешки (черную пленку состругивал) на молоке до густоты сметаны и давал по 1 чайной ложке натощак в течение первых двух дней, а спустя некоторое время — по 1 столовой ложке 3 раза а день. Больная уже на третий день попросила молочной каши… Хотя до этого долгое время вообще ничего не ела.

Принимала она отвар корня окопника 1 месяц и к большой радости родственников вылечилась! Стенки ее желудка обновились, произошло заживление некроза. Вот так такой чудесной силой обладает окопник.

Этим наваром можно лечить язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Слизь корня обволакивает слизистые оболочки желудка и кишок, а кроме этого имеет большое энергетическое влияние на живой организм. Оказывает противовоспалительное, обволакивающее, заживляющее и успокаивающее нервную систему действие. С древних времен окопник использовали как средство для сращивания костей при переломах, для затягивания мучительных незаживающих ран, для восстановления организма, ослабленного болезнями. При переломах и туберкулезе костей повязки с мазью на свином жире накладывают на больные места. Также принимают 1 чайную ложку порошка корня, смешанного с 2 чайными ложками меда, внутрь, запивая водой, при фурункулах, абсцессах, а также при болезнях почек. В рецептах травников живокость упоминается как необходимый ингредиент эликсира бессмертия и необычайно сильное иммуновосстанавливающее средство. Многие употребляют корни окопника в пищу в качестве добавки, так как они считаются кладовой солей, витаминов, органических известковых соединений, которые легко усваиваются организмом. Окопник лекарственный незаменим при легочных заболеваниях, в том числе тяжелых, кашле, острых и хронических бронхитах, плевритах, туберкулезе легких, кишечника и костей, для укрепления костей у детей, при общем истощении, сахарном диабете, раке различной локализации, наружных опухолях, параличах, эпилепсии, судорогах, маститах, гастритах, запорах, геморрое, колитах. Его принимают для улучшения аппетита, при поносах, дизентерии, воспалительных заболеваниях почек, болезненном мочеиспускании, диатезах у детей (делают ванны и обмывания), суставном ревматизме, подагре, радикулитах, ишиасе, невралгии, заболеваниях горла, ангинах, фарингитах, зубной боли, пародонтозе (делают полоскания), незаживающих ранах, язвах, тромбофлебитах, при заболеваниях щитовидки. Из корня окопника можно готовить настойку, отвары и мазь, которые помогают при всех вышеперечисленных заболеваниях.

А. М. Корепанова

contemplator: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] orei в статье "Империя разрушила национальную идентичность русского народа, приравняв её к гражданству".

Прекрасная статья Андрея ШЛЯХОВА с Нового Смысла. Легко ли быть русским?... Или лучше стать залесцем, кацкарём, мерянином?


"Запущено всё с русским национальным вопросом. Ясно одно — единого ответа на этот вопрос в России нет. Можно забить на свою национальную идентичность, или забыть её ради мерянского этнофутуризма. Можно вспомнить о своей субэтнической гордости, или отделить русскую нацию от российского государства. В каждом из этих «можно» заложен свой потенциал и своя привлекательность. Только имперская модель национального возрождения представляется мне этаким  историческим тупиком."
Запущено всё с русским национальным вопросом. Ясно одно — единого ответа на этот вопрос в России нет. Можно забить на свою национальную идентичность, или забыть её ради мерянского этнофутуризма. Можно вспомнить о своей субэтнической гордости, или отделить русскую нацию от российского государства. В каждом из этих «можно» заложен свой потенциал и своя привлекательность. Только имперская модель национального возрождения представляется мне этаким  историческим тупиком. Впрочем, и тупик не так уж и плох, если стена не маячит в перспективе, а надёжно подпирает спину.
Наиболее популярен самый безнадёжный способ решения русского вопроса — спасать нацию посредством усиления империалистических амбиций. Сторонники этой идеи почему-то никак не хотят замечать, что именно империя и разрушила национальную идентичность русского народа, почти приравняв её к гражданству. Отсюда и путаница в прилагательных «русский» и «российский», иногда голову сломаешь, прежде чем выберешь из этих двух вариантов тот единственно верный, который никого не оскорбит.
Наиболее популярен самый безнадёжный способ решения русского вопроса — спасать нацию посредством усиления империалистических амбиций. Сторонники этой идеи почему-то никак не хотят замечать, что именно империя и разрушила национальную идентичность русского народа, почти приравняв её к гражданству. Отсюда и путаница в прилагательных «русский» и «российский», иногда голову сломаешь, прежде чем выберешь из этих двух вариантов тот единственно верный, который никого не оскорбит.

Легко ли найти чёр­ную кошку в тём­ной ком­на­те, если на каж­дом углу уста­нов­ле­ны под­рыв­ные рас­тяж­ки? Легко ли ре­шить на­ци­о­наль­ный во­прос в Рос­сии, если не по­нят­но, что это за зверь такой -  рус­ский народ?  Когда моя тёща тре­бо­ва­ла кре­стить мою дочку, на все мои ар­гу­мен­ты у неё был один ответ: «Все мы — рус­ские, все мы – пра­во­слав­ные». Это было смеш­но, по­то­му что сама она пра­во­слав­ной стала толь­ко после того, как крест­ные ходы стали по­ка­зы­вать по те­ле­ви­зо­ру. Но я даже не по­до­зре­вал, на­сколь­ко она, ока­зы­ва­ет­ся, была права.

Русские карелы

Пе­тер­бург­ский линг­вист Сер­гей Мыз­ни­ков по­ве­дал такой за­бав­ный слу­чай из своей экс­пе­ди­ци­он­ной прак­ти­ки. В одном из ка­рель­ских се­ле­ний у мест­ной ста­руш­ки он за­пи­сал несколь­ко рун ка­ле­валь­ско­го цикла. Ка­ко­го же было его удив­ле­ние, когда ста­руш­ка в бе­се­де на­зва­ла себя рус­ской. И это при том, что раз­го­вор шёл на чи­стом ка­рель­ском языке. В ответ на недо­уме­ние линг­ви­ста ста­руш­ка от­ве­ти­ла: «А как же иначе? У нас же вера рус­ская, мы толь­ко раз­го­ва­ри­ва­ем иначе».

Раз­мы­ва­ние по­ня­тия «рус­ский» — это не про­сто про­бле­ма тер­ми­но­ло­гии. В умах мно­гих людей, в том числе ре­ши­тель­но на­стро­ен­ных на­ци­о­на­ли­стов, при­сут­ству­ет та же самая невня­ти­ца. В чьём го­су­дар­стве мы живём, рус­ских или рос­си­ян? Где про­хо­дит раз­ме­же­ва­ние между ин­те­ре­са­ми этих двух со­об­ществ?

В по­след­нее время по на­ци­о­на­ли­сти­че­ским сай­там и груп­пам в «ВКон­так­те» про­нёс­ся стон: «Путин со­би­ра­ет­ся к 2020 году упразд­нить рус­скую нацию и за­ме­нить её рос­сий­ской». Но, может быть, это и не упразд­не­ние вовсе, а кон­ста­та­ция факта?

Как вы ду­ма­е­те, кем за­пи­са­ла себя ста­руш­ка из ка­рель­ской де­рев­ни во время оче­ред­ной пе­ре­пи­си на­се­ле­ния? А её внуки уже, на­вер­ня­ка, не знают ни­ка­ких ка­ле­валь­ских рун, они со­вер­шен­но уве­ре­ны в своём рус­ском про­ис­хож­де­нии.

А ижо­рам, води и веп­сам в пас­порт­ных сто­лах про­сто го­во­ри­ли, что таких на­ро­дов боль­ше не су­ще­ству­ет и за­пи­сы­ва­ли рус­ски­ми. А те и не воз­ра­жа­ли особо, по­то­му что от­но­сить­ся к ти­туль­ной нации было пре­стиж­ней и спо­кой­ней.

Такая прак­ти­ка, ко­неч­но, не нов­ше­ство по­след­них лет.  Так и фор­ми­ро­ва­лась ве­ли­ко­рус­ская нация по прин­ци­пу от­ри­ца­ния: неев­рей, нечук­ча, нета­та­рин, негру­зин, зна­чит — рус­ский.

То есть при­мер­но так: есть борщ, харчо, лаг­ман, рас­соль­ник, мисо, а ещё бы­ва­ет про­сто суп, безы­мян­ное блюдо, в ко­то­рое от­пра­ви­лось всё, что по­па­ло под руку. Он может быть вос­хи­ти­тель­ным или от­вра­ти­тель­ным этот суп, но спа­сать его чи­сто­ту от вли­я­ния борща и лаг­ма­на — от­кро­вен­ный во­люн­та­ризм.

Русская республика

Пред­ло­же­ние учре­дить Рус­скую рес­пуб­ли­ку было за­бав­ным, нере­а­ли­стич­ным, но чест­ным. Идея эта в по­след­нее время ре­ани­ми­ру­ет­ся в новых фор­мах.

В общем, про­бле­ма на­ли­цо, и ре­шать её на­ци­о­на­ли­сты пы­та­ют­ся каж­дый в меру сво­е­го ра­зу­ме­ния. Наи­бо­лее по­пу­ля­рен самый без­на­дёж­ный спо­соб ре­ше­ния рус­ско­го во­про­са — спа­сать нацию по­сред­ством уси­ле­ния им­пе­ри­а­ли­сти­че­ских ам­би­ций. Сто­рон­ни­ки этой идеи по­че­му-то никак не хотят за­ме­чать, что имен­но им­пе­рия и раз­ру­ши­ла на­ци­о­наль­ную иден­тич­ность рус­ско­го на­ро­да, почти при­рав­няв её к граж­дан­ству. От­сю­да и пу­та­ни­ца в при­ла­га­тель­ных «рус­ский» и «рос­сий­ский», ино­гда го­ло­ву сло­ма­ешь, пре­жде чем вы­бе­решь из этих двух ва­ри­ан­тов тот един­ствен­но вер­ный, ко­то­рый ни­ко­го не оскор­бит.

Неко­то­рые на­ци­о­на­ли­сты эту пу­та­ни­цу от­ме­ча­ют и раз­мы­ва­ния рус­ских на­ци­о­наль­ных бе­ре­гов в по­ло­во­дье рос­сий­ских про­сто­ров пы­та­ют­ся из­бе­жать. По­че­му у про­чих бо­лее-ме­нее зна­чи­тель­ных на­ро­дов в нашей стране есть свои ав­то­ном­ные (пусть даже и но­ми­наль­но) тер­ри­то­рии, а у рус­ских нет ни рес­пуб­ли­ки своей, ни края, ни даже об­ла­сти? Хо­ро­шо, но где же её взять? Вы­де­лить в гра­ни­цах Мос­ков­ско­го цар­ства? А как же быть с Крас­но­дар­ским и Став­ро­поль­ским кра­я­ми? Их тогда точно горцы про­гло­тят.

А Коль­ский по­лу­ост­ров? А Си­бирь с Даль­ним Во­сто­ком? Там же тоже как будто по боль­шей части наш народ про­жи­ва­ет? В де­вя­но­стых годах некая ини­ци­а­тив­ная груп­па рус­ских на­ци­о­на­ли­стов обо­зна­чи­ла места ком­пакт­но­го про­жи­ва­ния рус­ских в Рос­сии. По­сту­пи­ло пред­ло­же­ние учре­дить Рус­скую рес­пуб­ли­ку в рам­ках этой тер­ри­то­рии. В паре вы­пус­ков но­во­стей эта ини­ци­а­ти­ва была пред­став­ле­на в руб­ри­ке «По­ли­ти­че­ские при­ко­лы».

Рус­ская тер­ри­то­рия вы­гля­де­ла дей­стви­тель­но при­коль­ной. Бо­лее-ме­нее мо­но­лит­ная в ев­ро­пей­ской части Рос­сии, за Ура­лом она пре­вра­ща­лась в при­чуд­ли­вую кишку, тя­ну­щу­ю­ся вдоль Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли. Пред­ло­же­ние учре­дить Рус­скую рес­пуб­ли­ку в этих пре­де­лах было за­бав­ным, нере­а­ли­стич­ным, но чест­ным. Идея эта в по­след­нее время ре­ани­ми­ру­ет­ся в новых фор­мах. На­ци­о­нал-де­мо­кра­ти­че­ский аль­янс (НДА) вы­сту­па­ет за со­зда­ние несколь­ких рус­ских рес­пуб­лик.

А в ок­тяб­ре 2012 года ини­ци­а­тив­ная груп­па объ­яви­ла о со­зда­нии Рус­ской на­ци­о­наль­ной рес­пуб­ли­ки на тер­ри­то­рии До­мо­де­до­ва и об­ра­ти­лась к Ев­ро­пей­ско­му Союзу при­знать её право на са­мо­опред­ле­ние. По­нят­но, что это пи­ар-ак­ция по­ли­ти­че­ских сил, идео­ло­ги­че­ски близ­ких к НДА, но она при­зва­на при­влечь вни­ма­ние к про­бле­ме со­хра­не­ния рус­ской на­ци­о­наль­ной иден­тич­но­сти.

Мерянский этнофутуризм

Между тем, пока на­ци­о­на­ли­сты так упор­но бьют­ся за права рус­ских, их под­опеч­ные бегут из стана ти­туль­ной нации. Людям на­до­е­ло чув­ство­вать себя непо­нят­но кем, и они с за­ви­стью за­гля­ды­ва­ют­ся на со­се­дей из числа «малых на­ро­дов». На­до­е­ло на­столь­ко, что люди го­то­вы при­чис­лить себя к на­ро­ду вы­мер­ше­му. Так в по­след­ние годы креп­нет дви­же­ние за воз­рож­де­ние фин­но-угор­ско­го на­ро­да меря.

Он оби­тал на тер­ри­то­рии Яро­слав­ской, Вла­ди­мир­ской, Мос­ков­ской, Ко­стром­ской, Твер­ской, Ива­нов­ской об­ла­стей, то есть в тех ре­ги­о­нах, ко­то­рые при­ня­то счи­тать ко­лы­бе­лью ве­ли­ко­рус­ской нации. Пе­ре­фра­зи­руя клас­си­че­ское вы­ска­зы­ва­ние можно ска­зать: «По­скре­би­те рус­ско­го, об­на­ру­жи­те фин­но-уг­ра». К на­ча­лу во­сем­на­дца­то­го века народ меря окон­ча­тель­но рас­тво­рил­ся в сла­вян­ской среде, не оста­вив после себя ни языка, ни обы­ча­ев, ни пре­да­ний — почти ни­че­го. Но так даже и лучше. Каж­дый уро­же­нец цен­траль­ной Рос­сии с раз­ной долей уве­рен­но­сти может утвер­ждать, что в его жилах рас­тво­ре­на ме­рян­ская кровь.

В этом году го­то­вит­ся к вы­пус­ку рус­ско-ме­рян­ский сло­варь, а во­круг идеи ме­рян­ско­го воз­рож­де­ния воз­ни­ка­ет эт­но-фу­ту­ри­сти­че­ская куль­ту­ра.

О том, на­сколь­ко вос­тре­бо­ва­на эта тема можно су­дить хотя бы по тому, что ме­рян­цем объ­явил себя самый конъ­юнк­тур­ный де­пу­тат пе­тер­бург­ско­го ЗакСа Ви­та­лий Ми­ло­нов. Он за­явил об этом в одном из своих ин­тер­вью.

А если Ми­ло­но­ва при­влек­ла эта тема, зна­чит, там есть чем по­жи­вить­ся в по­ли­ти­че­ском плане. Над идеей ме­рян­ско­го воз­рож­де­ния можно по­сме­и­вать­ся, но стоит при­знать, что это — нетри­ви­аль­ный выход для тех, кому на­до­е­ло быть никем в эт­ни­че­ском от­но­ше­нии.

Ингерманландия, водь, ижора

При­ме­ча­тель­ный раз­го­вор со­сто­ял­ся у меня в де­ревне Лу­жи­цы Ле­нин­град­ской об­ла­сти. Эти места ис­по­кон веков на­се­лял фин­но-угор­ский народ водь. После ре­прес­сий со сто­ро­ны вла­стей и бы­то­во­го на­ци­о­на­лиз­ма со сто­ро­ны рус­ских со­се­дей, они пред­по­чи­та­ли не афи­ши­ро­вать свою эт­ни­че­скую при­над­леж­ность. Так про­дол­жа­лось до тех пор, пока один из мест­ных жи­те­лей не при­вёз в де­рев­ню рус­скую жену Та­тья­ну Ефи­мо­ву. Она стала со­став­лять ге­не­а­ло­ги­че­ское де­ре­во мужа, и толь­ко тогда узна­ла, что он не со­всем рус­ский че­ло­век, и дру­зья его, и со­се­ди — тоже. Между тем эт­но­гра­фы уже по­хо­ро­ни­ли водь в «По­ве­сти вре­мен­ных лет».

Та­тья­на Ефи­мо­ва по­ня­ла, что со­вер­ши­ла на­сто­я­щее от­кры­тие. Она стала тря­сти сун­ду­ки мест­ных ста­ри­ков на пред­мет эт­но­гра­фи­че­ских ра­ри­те­тов, а из их па­мя­ти вы­ужи­вать пре­да­ния ста­ри­ны, песни и сказ­ки. В ре­зуль­та­те Та­тья­на со­зда­ла вод­ский музей и со­бра­ла уни­каль­ный архив. Эт­но­гра­фы, линг­ви­сты, ан­тро­по­ло­ги воз­рож­де­ние на­ро­да при­ня­ли на «ура», пред­ста­ви­те­ли брат­ско­го фин­ско­го на­ро­да за­ча­сти­ли в гости, во­жане оце­ни­ли соб­ствен­ную зна­чи­мость, утвер­ди­ли свою пись­мен­ность, стали пре­по­да­вать вод­ский язык в шко­лах. Осо­зна­ние эт­ни­че­ской иден­тич­но­сти по­мог­ло води, по­ми­мо всего про­че­го, от­бить свою де­рев­ню Лу­жи­цы.

Дело в том, что она ока­за­лась на пути у рас­пол­за­ю­ще­го­ся по бе­ре­гу Фин­ско­го за­ли­ва Усть-луж­ско­го порта. В ре­зуль­та­те сей­час это по­бе­ре­жье вы­гля­дит так: спра­ва — порт, слева — порт, между ними — де­рев­ня Лу­жи­цы как база для бу­ду­ще­го эт­но­гра­фи­че­ско­го за­по­вед­ни­ка. Но пре­жде чем это про­изо­шло, были и угро­зы и ложь со сто­ро­ны ком­па­ний, за­ин­те­ре­со­ван­ных в стро­и­тель­стве порта и ком­му­ни­ка­ций, был даже под­жог, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го сго­рел вод­ский музей.

И в эпи­цен­тре всей этой эт­ни­че­ской «смуты» ока­за­лась рус­ская жен­щи­на Та­тья­на. Когда я спро­сил её, зачем ей это надо, она от­ве­ти­ла во­про­сом на во­прос: «Вот, Вы кто по на­ци­о­наль­но­сти?» «Вроде как рус­ский». «И что это зна­чит для Вас?» «Ни­че­го не зна­чит», — чест­но от­ве­тил я. «Вот и для меня тоже. По­это­му мне хо­чет­ся при­нять уча­стие в чём-то зна­чи­тель­ном».

Кацкари. Кац­кая во­лость

Вот вам дру­гой при­мер. Есть в Яро­слав­ской об­ла­сти такое место — Кац­кая во­лость. Ад­ми­ни­стра­тив­но этот район никак не оформ­лен. Гра­ни­цы во­ло­сти из­дав­на утвер­ди­лись в го­ло­вах мест­ных жи­те­лей кац­ка­рей.

Когда и по­че­му про­изо­шло это обособ­ле­ние, ис­то­рия умал­чи­ва­ет. Но факт оста­ёт­ся фак­том, у кац­ка­рей об­ра­зо­вал­ся свое­об­раз­ный диа­лект с ёка­ю­щим го­во­ром, свой фольк­лор, свои обы­чаи. С про­ник­но­ве­ни­ем го­род­ской со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции, кац­ка­ри утвер­ди­лись во мне­нии, что го­во­рят они по-рус­ски, толь­ко непра­виль­но, как и по­до­ба­ет «де­рёвне». И тут из среды кац­ка­рей вышел ак­ти­вист Сер­гей Тем­нят­кин.

Он от­лу­чил­ся за фи­ло­ло­ги­че­ским об­ра­зо­ва­ни­ем в город, вер­нул­ся об­рат­но  и понял, что у кац­ка­рей на лицо все при­зна­ки от­дель­но­го суб­эт­но­са. Он со­ста­вил сло­варь кац­ко­го на­ре­чия, в ко­то­ром по­ряд­ка двух тысяч слов не сов­па­да­ют с ака­де­ми­че­ским рус­ским лек­си­ко­ном. Тем­нят­кин ор­га­ни­зо­вал музей в де­ревне Мар­ты­но­во. Она на­хо­дит­ся в трид­ца­ти ки­ло­мет­рах от таких вы­да­ю­щих­ся пунк­тов Зо­ло­то­го коль­ца, как Углич и Мыш­кин. В Мар­ты­но­во за­ча­сти­ли ту­ри­сты, мо­ло­дёжь по­лу­чи­ла воз­мож­ность во­дить экс­кур­сии по род­ной де­ревне.

Это ока­за­лось пер­спек­тив­нее, чем уез­жать в го­ро­да толь­ко ради того, чтобы впа­хи­вать в ка­че­стве внут­рен­них га­стра­бай­те­ров на строй­ках род­ной дер­жа­вы. Опять же при­ят­но ло­вить на себе за­ин­те­ре­со­ван­ные взгля­ды при­ез­жих людей. Часто ли до­во­дит­ся обыч­но­му рус­ско­му че­ло­ве­ку ли­це­зреть на­сто­я­щих кац­ка­рей? Чув­ство это ока­за­лось на­столь­ко за­ра­зи­тель­ным, что кац­ка­ря­ми себя стали на­зы­вать жи­те­ли всех окрест­ных де­ре­вень за пре­де­ла­ми Кац­кой во­ло­сти. Ведь это так со­блаз­ни­тель­но — быть кем-то.

При этом кац­ка­ри, осо­знав свою иден­тич­ность, не пе­ре­ста­ют быть рус­ски­ми, как не пе­ре­ста­ют быть ев­ро­пей­ца­ми такие непо­хо­жие друг на друга гол­ланд­цы, вен­гры, ита­льян­цы, сло­ва­ки и про­чие на­ро­ды. Про­сто у них раз­ная ак­ту­аль­ность на­ци­о­наль­ной, про­вин­ци­аль­ной и кон­ти­нен­таль­ной иден­ти­фи­ка­ции, в за­ви­си­мо­сти от си­ту­а­ции.

Путь кац­ка­рей мне ка­жет­ся пер­спек­тив­ным. Сей­час у жи­те­лей рос­сий­ских ре­ги­о­нов силь­ны про­вин­ци­аль­ные ком­плек­сы. Мест­ные диа­лек­ты с ёка­ю­щи­ми, яка­ю­щи­ми, цэ­ка­ю­щи­ми го­во­ра­ми раз­ной сте­пе­ни пе­ву­че­сти, со сло­веч­ка­ми, вроде «ман­ту­рить», «ви­рю­хать­ся», «баско», «пи­си­га», «ста­мой» или «скля­ным-скля­но», вос­при­ни­ма­ют­ся их же но­си­те­ля­ми как непра­виль­ный рус­ский язык. Всё пра­виль­ное скон­цен­три­ро­ва­но толь­ко в сто­ли­цах. Это мно­го­крат­но уве­ли­чи­ва­ет их при­тя­га­тель­ную силу и пре­вра­ща­ет про­сто­ры ро­ди­ны в одну боль­шую де­мо­гра­фи­че­скую яму. А те­перь пред­ставь­те, что каж­дый ре­ги­он куль­ти­ви­ру­ет свои эт­но­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти, ли­те­ра­то­ры вы­пус­ка­ют книги на мест­ных диа­лек­тах, а на мест­ное те­ле­ви­де­ние берут толь­ко жур­на­ли­стов с без­упреч­ным мест­ным го­вор­ком. Тогда люди и чув­ство­ва­ли бы себя более ком­форт­но в своих род­ных го­ро­дах и сёлах.

October 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 10:28 am
Powered by Dreamwidth Studios