
В подростковом возрасте я ходил к "святым источникам". Ещё тогда я обратил внимание, что у "святых источников" нет никаких попов, но места те благоустроены, освящены, и что там всем управляют женщины. Ещё я обратил внимание, что при похоронах дом с покойником превращается как бы в миниатюрный храм, и в этом храме также верховодят женщины. И подумалось мне: а что, если бы попов и вовсе не стало бы? Тогда всё вернулось бы в своё естественное русло, когда в религии всем руководили женщины. Это было во времена матриархата. На самом деле матриархат не исчез. Он теплится под спудом официального православия. Если завтра исчезнет православие, тут же, буквально на следующий день, возродится женская религия, народная религия Богородицы.
В результате "красного террора" и последующих сталинских репрессий четыре пятых православного духовенства в советской России было уничтожено. И советская власть создала условия для возрождения в стране матриархата.
В 1930-50-е православие среди народа, оставленного без «вертикали власти РПЦ», перерождалось в хлыстовство и даже скопчество. Верующие создали уникальную систему «народного христианства» – она была разрушена репрессивной машиной государства только в 1960-е годы.
Фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы не сказалась на религиозности советских людей. Напротив, на обломках официальной церкви возникло «народное христианство» (хлыстовство и скопчество) – органичное состояние верующих людей в России. О том, как происходило перерождение христианства в это время рассказывается в книге Алексея Беглова «В поисках «безгрешных катакомб». Церковное подполье в СССР» (Издательский совет РПЦ «Арефа», 2008 г.).
В 1930-х число священников в результате гонений властей уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам. Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили «дедушки» – они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок.
( Read more... )