![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Модный писатель, он начинал как народник, позже перешёл к эсерам, а к 1905 году окончательно сформировался как анархист.
Эмигрировав за границу, карелин читал лекции в Высшей школе социальных наук в Париже, где был, по всей видимости, посвящён в масоны.
В Россию Аполлен Карелин вернулся осенью 1917 года с репутацией теоретика анархо-коммунизма. Здесь он сразу же был введён в состав ВЦИКа и развернул кипучую деятельность. При его участии была учреждена Всероссийская федерация анархистов и анархо-коммунистов, создан "Чёрный крест" (организация, оказывавшая помощь анархистам) и знаменитый клуб анархистов в Леонтьевском переулке.
Весной 1924 года клуб был реорганизован в "Орден Света" (или Орден Тамплиеров), руководителем которого стал Александр Сергеевич Поль - преподаватель экономического института им. Плеханова. Штаб-квартирой тамплиеров стал Музей имени Кропоткина. Это не случайно: почти все руководители Ордена (Григорий Аносов, Алексей Солонович, Александр Уайттенховен, Николай Проферанцев, Николай Богомолов) были видными анархистами с большим дореволюционным стажем политической борьбы.
Дочерними организациями "Ордена тамплиеров" в Москве были ложа "Храм искусств" и "Общество милосердия". В качестве одной из своих трибун они использовали Белорусскую государственную драматическую студию, находившуюся в Москве. Уже первый спектакль Белорусской студии - "Царь Максимилиан" по Ремизову (1924) - был решён в форме средневековой мистерии с использованием рыцарской символики.
После смерти Аполлона Андреевича Карелина 20 марта 1926 года Алексей Солонович, преподаватель математики МВТУ им. Баумана, становится духовным лидером не только Ордена, но и всего движения.

Солонович А.А с женой Агнией Онисимовной.
В 1912 году Алексей Александрович написал книгу «Скитания духа». Это было произведение мистико-символического содержания, с эротическим оттенком, написанное под явным влиянием «Симфоний» А. Белого. Несмотря на попытки духовной цензуры обвинить Солоновича в оскорблении религии и нравственности, суд вынес начинающему литератору оправдательный приговор.
Наиболее крупным и, к сожалению, не сохранившимся теоретическим трудом Солоновича является его трёхтомное исследование "Бакунин и культ Иальдобаофа", ходившее в машинописном виде по рукам среди членов сообщества. Что в действительности представляла собой эта работа — сказать трудно, поскольку органами были изъяты и уничтожены все экземпляры рукописи. Осталось лишь несколько цитат, приведённых в обвинительном заключении и предопределивших окончательный приговор как Солоновичу, так и его единомышленникам. Эти цитаты настолько интересны, что мы воспроизводим их полностью. Солонович писал:
«Благодаря союзу рабочих и крестьян с интеллигенцией русская революция победила в Октябре. А затем большевики вогнали клин государства между рабочими и крестьянами, разъединили город и деревню, благодаря мероприятиям эпохи военного коммунизма, и затем в 1920-1921 годах подавили революцию, шедшую глубже... Последние всплески революции раскатились громами Кронштадтского восстания, махновщины, крестьянских восстаний и так называемых "голодных бунтов"... Удушив революцию, погубив революционные элементы крестьянства, они тем самым подготовили себе прочную и бесславную гибель в объятьях буржуазно-мещанского элемента и того же крестьянства, а растоптав все элементы общественной самодеятельности, они отрезали себя и от пролетариата как массы, как революционного класса в городах. Они, таким образом, выделили и обособили сами себя в новый, неслыханно беспощадный и глубоко реакционный отряд иностранных завоевателей».
Солонович отмечал, что «империализм московских большевиков пока (это написано в 1927 г. ) занят внутренней войной и безнадежным старанием покорить страну. Однако занятость внутренняя может искать себе сил и во внешних завоеваниях. Но не нужно забывать немецко-еврейского происхождения большевизма, остающегося и обреченного всегда оставаться чуждым совокупности народов СССР».
Большевики, по мнению Солоновича, были людьми, одержимыми «демонами власти», поскольку «принцип власти привит человечеству, как болезнь, подобная сифилису». От властолюбия надо лечиться, а с его безумством беспощадно бороться, ибо «по следам Иалдобаофа ползут лярвы и бесовская грязь пакостит души людей, их жизни... Среди наиболее мощных фанатиков власти, для которых цель оправдывает средства, мы найдем Торквемаду, Ивана IV, Ленина, Маркса и пр.».
Солонович утверждал, что «большевики являются не более не менее как акционерным обществом жрецов капитала, облечённого в порфиру государственной власти и, как все конкистадоры, увешаны оружием, хвастовством и неизбывным лганьем перед массами... Наша эпоха есть эпоха апофеоза Государства, Капитала и Эксплуатации, когда Москва царей через императорский Петербург, "Третий Рим", подготовила Москву III Интернационала, которая, как паук, раскинула сети над рабочими и крестьянством, чтобы сосать их для себя во имя Маркса. Вот почему вокруг нас отмирает жизнь и глохнут даже те жалкие ростки культуры, которые всё же пробивались сквозь ужас частнокапиталистической эксплуатации. Ненависть — плохой советчик: она слепа, она не способна к созиданию и приводит только ко всеобщему озверению людей...»
Солонович беспощадно и точно анализировал процессы своего времени и предсказывал направление их развития. В этом плане интересна его постановка вопроса о будущем. Он считает, что каждый, кто смог подняться над обыденностью, обязан подавать людям пример, ведя борьбу против зла во всех его видах.
«Нужно указывать массам пути к светлому настоящему, а вовсе не к светлому будущему, — утверждал Солонович, — ибо если настоящее светло, то будущее также будет светло. Но если говорится о светлом „будущем", то будьте осторожны: не хочет ли проповедник светлого будущего просто закрыть этим будущим позор настоящего. Настоящие поколения людей нисколько не хуже будущих, чтобы их приносить в жертву тем, будущим. У настоящих есть одно крупное Преимущество — они уже существуют, чего нельзя сказать с уверенностью о последующих поколениях. Глупо и преступно менять счастье реальных людей на весьма проблематическое счастье людей нереальных. В самом деле, почему отцы не имеют права на счастье? Почему они должны быть навозом для взращивания счастья детей и внуков? Да и захотят ли дети того счастья, которое будет построено на костях их отцов?»
Возвращаясь в своих лекциях к этой мысли, Солонович утверждал, что «менять счастье реальных людей на счастье будущих, приносить в жертву принципам живых людей есть величайшее лицемерие и безумие, а вместе с тем и излюбленное орудие власти». Никакая культура не жила для другой. Жить ради будущего нелепо, ибо это означает никогда не жить» (Никитин А. Тамплиеров — на Лубянку // Оккультные силы СССР. СПб., 1998. С. 436-442; Никитин А.Н. Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в советской России. Исследования и материалы. М., 1998).
Прочитав этот труд, следователи ОГПУ сообразили, что автор - "отъявленный антисоветчик и антисемит". В августе 1930 года было арестовано 33 человека. Обвинительное заключение по делу "контрреволюционной организации Орден Света" (дело № 103514) было утверждено 9 января 1931 года, а уже 13 января была решена и участь арестованных: руководители получили по 5 лет тюрьмы, остальные - по три года. Алексей Солонович погиб в лагере.