Аутотрофный человек
Aug. 5th, 2015 09:23 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Ивановцы, последователи Иванова, пишут о нём как о великом подвижнике науки:
"Идея его эксперимента поистине захватывающа: каковы наиболее общие закономерности взаимодействия человека и “живой Природы”, ведущие к качественному преобразованию человека — совершенствование его здоровья, как на физическом, так и на психическом уровнях, возрастание его духовного уровня, включая качественное преображение человеческого организма на этом пути, как на физическом, так и на духовном плане, вплоть до превращения человека в существо неумирающее. Соответственно этому, как он отмечал, изменяется и сама природа, превращаясь, буквально воспроизводя слова русского мыслителя Н.Ф. Федорова из “слепой, стихийной силы, умерщвляющей и убивающей, в силу животворящую и воскрешающую”. Нетрудно видеть, как близка эта мысль, описанная в многочисленных тетрадях Иванова П.К. идее В.И. Вернадского о превращении биосферы в ноосферу — Природу разумную.
Глубина и уникальность его замысла при отыскании условий для эксперимента в Природе заключалась еще и в том, что тогда (30-е годы), когда большая часть научно-технического аппарата была ориентирована на “силовой диалог” с Природой (который, к сожалению, продолжается и до сих пор во все более увеличивающихся размерах), П.К. Иванов уже тогда осознал бессмысленность такого подхода к “живой Природе”, бесперспективность вечной войны с Ней, когда убиваются “братья наши меньшие”, когда человек, будучи и сам еще дитем Природы, уподобляется младенцу в лоне Матери, колющему и разрушающему вскармливающее его лоно, в результате чего болеет и гибнет и младенец, и вскармливающая его Мать. Воистину пророчески звучат по этому поводу слова В. Астафьева: "Нельзя далее поперек Природы идти, нельзя себе вперерез, иначе запустеет все вокруг, зарастет бурьяном, и сам человек в себе выродится, запаршивеет, лишится силы и последнего разума...”
И вот снята одежда, остались одни шорты, и началось решение задачи, которую до него в такой широте не ставил никто и которую он решал в течение пятидесяти лет, “открыв тело свое навстречу познанию истины”, а это значит стуже и ветрам, слякоти и зною на бескрайних просторах “лаборатории своей” — российской и украинской земель с их широкими полями, лесами, многочисленными реками и водоемами и, добавим, городами и селами… Потому что люди — это часть Природы, и здесь проявились “тепло” и “стужа” в отношениях к нему, то есть, наряду с пониманием его труда было и недоверие и преследования на самых различных уровнях. Но все это не отвело его от намеченной цели, а только укрепило П.К. Иванова в правильности выбранного пути.
И вот итоговый результат такого искреннего “диалога” с Природой: в Природе есть все необходимое для совершенствования здоровья человека, то есть все, чтобы он не простуживался и не болел и шел все выше по пути качественного совершенствования себя в Природе. И все нужные для этого лекарства Природа дает человеку через чистый непосредственный контакт с тремя ее “телами” — воздухом, водою и землею, несущими в себе дыхание всей жизни в живой Природе. Были найдены и закономерности этого контакта, через которые человек получает природные силы для качественного изменения своего внутреннего плана, которые мы приведем в виде выдержки из его тетради:
Мы стали брать в Природе только “хорошее” и “теплое”, а от “плохого” и “холодного” мы стали отгораживаться, уходить. В этом наша ошибка: мы живем однобоко, а не кругозорко. За это нас природа бьет своими силами: мы простуживаемся и болеем и умираем на веки веков. А вот если мы не будем уходить от “холодных” качеств Природы, заимеем с ней дружбу и любовь со всеми качествами ее, как “хорошими” и “теплыми”, так и с “холодными” и “плохими” в их единстве, тогда мы перестанем болеть и простуживаться, станем здоровыми. Природа станет нам Матерью. Она через воздух, воду и землю откроет нам силы свои для нашей полнокровной жизни. Жить мы будем, а умирать не будем...”.
По-моему, очень актуальные размышления в нашу эпоху глобального экологического кризиса. Сейчас как раз то и требуется от людей, чтобы они максимально снизили техногенную нагрузку и давление на Природу. Понятное дело, что если бы все люди жили, как Порфирий Иванов, никакого кризиса и в помине не было бы. Перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" М. Булгакова, можно сказать, что "кризис - в головах": неуёмная жажда обогащения и потребления неизбежно приводит к конфликтам людей и между собою, и с Природой. Всё кровавые революции и войны, если не обращать внимания на пропаганду, по сути являются лишь вариантами "отжима" и перераспределения богатств. Нет у первобытных людей никаких богатств - нет там ни революций, ни войн.
Интересно, что Иванов в поисках бессмертия обращается к Матери-Земле. Достижение бессмертия индивидуального и общечеловеческого он видит в установлении диалога с Матерью. Современные люди слишком грубые и толстокожие, и они не слышат Мать.
В принципе, о том же говорил и профессор В. И. Вернадский:
"Очевидно, что вся жизнь человека, весь его социальный уклад в течение всего хода истории определяются этой необходимостью [пропитания]. В конце концов именно это неукротимое стремление управляет миром человека, строит и всю его историю, и все его существование. Последним фактором является неумолимый голод, который становится беспощадной движущей силой социального строя общества. Общественное равновесие поддерживается лишь неустанным трудом, и оно всегда неустойчиво. Большие перевороты в общественных строях, ошибки, совершенные на этой почве, всегда приводили к ужасающим последствиям. В данном аспекте наша цивилизация всегда находится на краю пропасти. В настоящее время сотни тысяч людей умирают или прозябают в России вследствие недостатка питания, а миллионы других - больше 10-15 млн. - стали жертвами совершённых социальных ошибок.
Глубокие умы уже давно убедились в необходимости радикальных социальных изменений, научных открытий нового порядка, чтобы отразить неминуемую опасность... Для решения социального вопроса необходимо подойти к основам человеческого могущества - необходимо изменить форму питания и источники энергии, используемые человеком.
Непосредственный синтез пищи, без посредничества организованных существ, как только он будет открыт, коренным образом изменит будущее человека... Что означал бы подобный синтез пищи в жизни людей и в жизни биосферы? Его создание освободило бы человека от его зависимости от другого живого вещества. Из существа социально гетеротрофного он сделался бы существом социально автотрофным. Последствия такого явления в механизме биосферы были бы огромны. Это означало бы, что единое целое - жизнь - вновь разделилось бы, появилось бы третье, независимое ее ответвление. В силу этого факта на земной коре появилось бы в первый раз в геологической истории земного шара автотрофное животное - автотрофное позвоночное."
"Растения не зависимы в своём питании от других организмов, - пишет Ольга Авилова. - Зелёные растения сами могут вырабатывать пищу, необходимую для их жизни, они заимствуют газы и водные растворы из окружающей среды и сами строят бесчисленные азотистые и углеродные соединения. Немецкий физиолог В. Пфеффер назвал организмы автотрофными, потому что они в своём питании ни от кого не зависят. Зелёные автотрофные существа – зелёные растения – образуют главную основу единого монолита жизни. Весь мир, всё человечество планеты существует только благодаря биохимической работе зелёных растений, их врождённой способности превращать солнечную энергию в химическую…
Автотрофный растительный мир изготавливает хлорофилл, который содержит атомы магния. Строение его молекулы очень близко к строению молекулы красного гемоглобина нашей крови, только в ней магний заменён железом. Но, оказывается, Земля не ограничилась только растениями с точки зрения автотрофных видов жизни. Более 110 лет назад русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл живые автотрофные существа, лишённые хлорофилла: невидимые бактерии, изобилующие в почвах и проникающие в глубокие толщи всемирного океана. Они обладают поразительной силой размножения. Бактерии, открытые Виноградским, независимы в питании не только от других организмов, но и от солнечных лучей. Они питаются химической энергией земных химических соединений, например минералов, богатых кислородом. А ими, в свою очередь, питаются все другие организмы…"
В общем, линия поисков уже намечена. В будущем, вполне возможно, что появятся и аутотрофные люди. Только как это связано с питанием от Духа Святого, о котором говорил преп. Макарий Египетский? Да очень просто: чтобы перейти на аутотрофное питание, надо предварительно стать святым человеком. То есть прежде необходимо изменить сознание. У Льва Толстого, например, сознание изменилось после того, как он побывал на Крымской войне: после этого он перестал есть мясо и стал вегетарианцем; от вида разлагающейся плоти его тошнило. Вегетарианство - это уже большой шаг на пути к аутотрофному питанию.
Известно, что св. Серафим Саровский долгое время питался одной травой, как он её называл «снитка».
Вот строки из книги «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника». Христианская жизнь, Клин 2011. Стр. 62.:
…Проводя жизнь в уединении, трудах, чтении и молитве, отец Серафим соединял с этим пост и строжайшее воздержание. Поначалу он питался хлебом, более всего черствым и сухим…
…Впоследствии он приучил свое тело к такому воздержанию, что не стал вкушать и хлеба насущного, а по благословению настоятеля Исаии питался одними овощами со своего огорода. Это были картофель, свекла, лук и трава, называемая «снить»…
…Еще через несколько времени воздержание и постничество отца Серафима дошли до неимоверной степени. Совсем перестав брать хлеб из обители, он жил без всякого содержания от нее в течение более двух с половиной лет…
…перед смертью, в разговоре 20 мая 1832 года с одной доверенной особой, которая тогда же и записала свою беседу, отец Серафим открыл это, начав так: «Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшочек клал; немного вольешь, бывало, в него водицы и поставишь в печку – славное выходило кушанье».
Я спросила его о снитке, что это значит? За притчу ли это принять или что действительное? Он отвечал: «Экая ты какая! Разве не знаешь травы снить? Я это тебе говорю о самом себе. Я сам это себе готовил кушанье из снитки».
Я спросила его, как зиму он ее кушал и где брал?
Он отвечал: «Экая ты какая! На зиму я снитку сушил, и этим одним питался, а братия удивлялись, чем я питался! А я снитку ел… И о сем я братии не открывал, а тебе сказал».
Я спросила, а долгое ли время он кушал ее?
Он дал мне точный ответ на это. Но я забыла, без скольких именно дней он вкушал тысячу дней одну снитку. Только помню, что более двух с половиной лет он питался одной этой травой…