Jan. 6th, 2017

contemplator: (Default)
Ученые доказали подчиненность тела человека его разуму.

Из этого логически "вытекают" два вывода:

1) очевидно, что именно разум сформировал современное человеческое тело; сначала появился проблеск разума, затем у разумных существ появилось представление об идеале человеческой красоты, также появилось воображение, рисующее идеальный образ; возникла влюблённость в этот образ и страстное желание соответствовать идеалу; и таким образом, постепенно, отвратительные обезьяноподобные гоминиды превратились в современных ангелоподобных людей;


2) очевидно, что интеллектуальная деградация сказывается и на теле человека; "разруха" в голове отражается на теле и оборачивается всякого рода болезнями; моральное уродство неизбежно "въедается" в черты лица, как прозелень на медной посуде, и человек становится отвратительным, обезьяноподобным; он возвращается в ту естественную, животную среду обитания, из которой он вышел.

contemplator: (Default)
Интересно, что собственно убийство — отнятие жизни человека — практически всегда считалось преступлением. С одной оговоркой: убийца действовал один или в небольшой группе. Как только группа становилась большой, то любое убийство, совершённое ею, называлось ли это войной, казнью, революцией или подавлением бунта, получало полную моральную индульгенцию.


contemplator: (Default)
Я с детства знал, что газеты могут лгать, но только в Испании увидел, что они могут полностью фальсифицировать действительность. Я лично участвовал в «сражениях», в которых не было ни одного выстрела и о которых писали, как о героических кровопролитных битвах, и я был в настоящих боях, о которых пресса не сказала ни слова, словно их не было. Я видел бесстрашных солдат, ославленных газетами трусами и предателями, и трусов и предателей, воспетых ими, как герои. Я увидел, как газеты строят на этой лжи мировоззренческие системы.

Джордж Оруэлл
«Вспоминая войну в Испании»
contemplator: (Default)
Невозможно сделать что-то для одного человека (но сделать всерьёз), не ранив при этом другого. А если мы не можем решиться ранить людей, мы остаёмся навеки бесплодными. В конечном счёте любить одного человека — значит убивать всех остальных.

Альбер Камю
[Записные книжки, сентябрь 1948 г.]
contemplator: (Default)
Наш мир представляет собой некий ад, который тем ужаснее дантовского ада, что здесь один человек должен быть дьяволом для другого.

Артур Шопенгауэр
«Мир как воля и представление»
contemplator: (Default)
Мы живём вместе, мы совершаем поступки и реагируем друг на друга, но всегда и во всех обстоятельствах мы — сами по себе. На арену мученики выходят рука об руку; распинают же их поодиночке. Обнявшись, влюблённые отчаянно пытаются сплавить свои изолированные экстазы в единую самотрансценденцию; тщетно. По самой своей природе, каждый воплощённый дух обречён страдать и наслаждаться в одиночестве. Ощущения, чувства, прозрения, капризы — все они индивидуальны и никак не передаваемы, если не считать посредства символов и вторых рук. Мы можем собирать информацию об опыте, но никогда не сам опыт. От семьи до нации, каждая группа людей — это общество островных вселенных.

Олдос Хаксли
«Двери восприятия»
contemplator: (Default)
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил моё презрение. Мозгом он был наделён по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом, — как сильно я ненавижу всё это, какой низкой и подлой является война. Я предпочёл бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убеждён, что убийство под предлогом войны не перестаёт быть убийством.

Альберт Эйнштейн

contemplator: (Default)
В важных вопросах жизни мы всегда одни, и наша настоящая история почти никогда не может быть понята другими.

Henri-Frederic Amiel
contemplator: (Default)

The Journey of the Magi. Sassetta (Stefano di Giovanni) (Italian, Siena or Cortona ca. 1400-1450 Siena). It is a fragment from a small altarpiece showing the Adoration of the Magi. Ca. 1433-1435. Tempera and gold on wood. 21.6 x 29.8 cm. On view at The Met Fifth Avenue in Gallery 625. The Metropolitan Museum of Art. Source

Интересная картина. Вифлеемская звезда похожа на шаровую молнию.




contemplator: (Default)
Умному человеку иной раз приходится выпить, чтобы не так скучно было с дураками.

Эрнест Хемингуэй
«По ком звонит колокол»
contemplator: (Default)
Коренная ложь философии и религии человечества заключается в том положении, что будто бы мой ближний имеет большую ценность, чем я сам, что «многие» увеличивают по сравнению с «одним» качество ценности, что будущие поколения ценнее настоящих и прошлых, что в человечестве есть что-то большее и высшее, чем в человеке.

Николай Бердяев
«Sub specie aeternitatis»
contemplator: (Default)
Человек, который внутри себя начинает создавать свой собственный, независимый мир, рано или поздно становится для общества инородным телом, становится объектом для всевозможного давления, сжатия и отторжения.

Иосиф Бродский
[Интервью журналу Index on Censorship, 1972 г.]
contemplator: (Default)
Не говорите мне, что в нынешних условиях нет места ни для опасности, ни для геройства. Не говорите мне о комфорте цивилизации, которая нейтрализовала яд борьбы, введя его в рамки закона. И ныне мужчина подвергается такому же риску, что и пещерный человек. Существуют угрозы для духа. Подвиги совершаются и в библиотеке, и в келье аскета. На этих сумеречных полях брани легко попасть под отравленную стрелу. Гибель подстерегает в окопах, в болотах, в лесах. Вы думаете, неудачи и провалы — не те же раны для духа, а потеря смысла не означает смерть? Вы думаете, надо меньше отваги для того, чтобы читать дьявольские письмена, чем для того, чтобы скрещивать шпаги?

Мирча Элиаде
«Апология мужества»
contemplator: (Default)
Оригинал взят у [personal profile] yettergjart в О пожирании мира

…пожирать мир. (Чтение – это ведь пожирание мира). Это протест против смерти и смертности – один из самых сильных и отчаянных.

contemplator: (Default)
Хотя каждый из нас живёт своей собственной жизнью, но все мы в первую очередь являемся представителями, жертвами и противниками того коллективного бессознательного, чьи истоки теряются в глубине веков. Можно всю жизнь думать, что следуешь собственным желаниям, так никогда и не осознав, что в большинстве своем люди лишь статисты в этом мире, на этой сцене. Существуют вещи, которые, хотим мы того или нет, знаем о них или не знаем, мощно воздействуют на нашу жизнь, — и тем сильнее, чем меньше мы это осознаем.

Карл Густав Юнг
«Воспоминания, сновидения, размышления»
contemplator: (Default)
Каждый из нас одинок в этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь через посредство знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная их языка; им хочется выразить много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника. В мозгу их бурлят идеи одна интересней другой, а сказать эти люди могут разве что: «Тетушка нашего садовника позабыла дома свой зонтик».

Сомерсет Моэм
«Луна и грош»
contemplator: (Default)
Люди даже смутно не понимают сил, которые управляют их жизнью. Они не понимают смысла своей эволюции. То, что называют «прогрессом», опустило человека гораздо ниже живущего на свободе животного. Образ жизни зверя — есть экологически чистую пищу, жить в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться и никогда ни о чём не волноваться — сегодня доступен только ушедшему на покой миллионеру. А обычный человек всю жизнь работает, высунув язык от усталости, а потом умирает от стресса, успев только кое-как расплатиться за норку в бетонном муравейнике. Единственное, что он может, — это запустить в то же колесо своих детей.

Виктор Пелевин
[Интервью газете «Известия», 2006 г.]
contemplator: (Default)
Для удачи в любом деле необходимо сосредоточить волю на единственном направлении. Когда человек не знает колебаний и не разбрасывается, он способен творить чудеса.

Стефан Цвейг
«Бальзак»

И ещё о том же, но другими словами:


contemplator: (Default)
Не следует оспаривать чужих мнений: надо помнить, что если бы мы захотели опровергнуть все нелепицы, в какие люди верят, на это не хватило бы и Мафусаилова века.

Артур Шопенгауэр

contemplator: (Default)

Hugo Simberg (1873-1917) The Wounded Angel, 1903. Oil on canvas, 127x154 cm. Ateneum Art Museum, Helsinki, Finland.

contemplator: (Default)
Оригинал взят у [personal profile] red_2  в Полезные дримовые ссылочки

http://www.dreamwidth.org/manage/circle/editfilters - редактируем фильтры доступа к своим записям (фиг доберёшься обычными способами, хотя сейчас вроде сделали выход туда со страницы своих фильтров чтения)

https://www.dreamwidth.org/tools/importer - импорт записей из ЖЖ

https://www.dreamwidth.org/file - хранилище картинок

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Также [personal profile] ari_linn пишет, что открыл(а) для себя страницу обновлений: http://www.dreamwidth.org/latest.
[personal profile] benegenetriivir написал(а) много чего всякого:  Несколько полезных советов по обустройству в DREAMWIDTH
contemplator: (Default)
Церковь Варвары Великомученицы на Яндомозере... Храм, которого больше нет. Остались лишь фотографии...


Храм Варвары Великомученицы на Яндомозере (1653 ~ 1656, колокольня 1797)

via [livejournal.com profile] lesnoyskitalets in Уходящая красота

October 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios